Четверг, 25.04.2024
Школьная химияСайт учителей химии Центрального района г. Барнаула Алтайского края
Меню сайта
Поздравляем

ВСЕХ

С

ВЕСНОЙ


Категории раздела
Химия [8]
Образование [32]
Педтехнологии [8]
Интересно. Полезно [6]
Праздники [2]
Разное [6]
Экохимия [1]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 129
Счетчик материалов
Комментарии: 3
Форум: 1/2
Фото: 4
Блог: 7
Новости: 65
Загрузка: 4
Публикации: 2
Объявления: 11
FAQ (вопрос/ответ): 4
Гостиная: 2
 
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 »
Как школьников будут тестировать на наркотики
Категория: Разное | Просмотров: 550 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Рекомендации субъектам РФ по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в РФ".

Категория: Образование | Просмотров: 428 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Парты будущего - Promethean ActivTable - инструмент для организации совместной деятельности учащихся.

 
Категория: Образование | Просмотров: 399 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Научите своих учеников
Метод называется SQ3R или SQRRR — «survey, question, read, recite and review», то есть «оценка, вопрос, чтение, воспоминание и рецензия».  
Оценка
Сначала мы проводим оценку документа: сканируем его содержание, вступление и заключительную главу для того, чтобы получить общее представление. Этот беглый взгляд на книгу или документ даст вам возможность понять, содержит ли он необходимую информацию. Если нет, значит не стоит тратить на это время.
Вопрос
Запишите любые вопросы, которые приходят вам на ум по поводу интересующей темы. Еще раз просканируейте взглядом документ и отметьте про себя моменты, которые могут содержать в себе ответы. Вопросы в этом случае можно приравнять к целям исследования, ради которого вы читаете текст, а понимание ответов помогут вам структурировать полученную информацию.
Чтение
Теперь прочтите текст. Читайте медленно и внимательно отрывки, в которых содержится актуальная информация. На это может уйти достаточно много времени, особенно если текст сложный и сам по себе практически целиком является важной информацией. Во время чтения делайте про себя отметки, создавая свою карту памяти (Mind Map). С отрывками, которые содержат в себе незначительную информацию, можно просто бегло ознакомиться.
Воспоминание
После того, как вы прочли нужный отрывок из текста, прокрутите его в своей голове несколько раз. Выделите для себя основные факты или процессы, которые касаются изучаемого вами объекта, и посмотрите, как остальная информация укладывается вокруг них. То есть вы просто раскладываете в своей голове по полочкам весь изученный материал: это основные моменты, а это — информация, которая их подкрепляет.
Рецензия
После того, как вы еще раз прокрутили в своей голове информацию и разложили все по полочкам, пришло время для заключительного этапа — рецензии. Это может быть и повторное прочтение документа, и дополнение сделанных заметок, и обсуждение прочитанного с кем-то другим. Но самый эффективный метод закрепления информации — это изложить ее кому-то еще, как учитель объясняет новую тему ученику.
Категория: Образование | Просмотров: 403 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Подкаст (для прослушивания всей беседы - нажать треугольник)
Привычные для советской школы меры воздействия: вызов родителей к директору, письмо на работу или в партийную организацию, плюс социальная  значимость образования, как правило, приносили желаемый результат – родители, тем или иным способом, убеждали своих детей учиться.  
Поставить двойку за год означает то же самое, что признать педагогическое поражение, даже если обучение невозможно в силу индивидуальных особенностей, которые, кстати, медицинским образом при поступлении в школу теперь не диагностируются, оставлять на второй год в школе стало невыгодно по финансовым причинам. 
Тем не менее, решение есть. Его нашли в ходе обсуждения эксперты "Классного часа Свободы": заведующий кафедрой криминальной психологии факультета юридической психологии МГППУ С. Ениколопов, директор московской школы №261 П.Карпов и руководитель "Центра социально-психологической адаптации и развития подростков "Перекресток" К. Хломов.
Практические рекомендации по обучению и наказанию также дали сами московские школьники и директора школ Т. Зверева (Москва), А. Крошихин (Норильск), В. Малицкий (Канск), А. Ефименко (Заречный). 

Категория: Образование | Просмотров: 379 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Скрайбинг дает прекрасную возможность уйти от набившего оскомину девиза "читай параграф из учебника - отвечай на поставленный вопрос".
Скрайбинг – это новый уникальный способ привлечь внимание, завоевать аудиторию, обеспечить ее дополнительной информацией и усилить ключевые моменты презентации. 
Успех и эффективность скрайбинга объясняется тем, что человеческий мозг, склонный рисовать картинки, мыслит образами, а язык рисунка – универсальный язык.  
В переводе с английского языка «скрайбинг» означает «разметка». 

Категория: Педтехнологии | Просмотров: 497 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)


Категория: Образование | Просмотров: 347 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Документ конкретизирует положения нового закона "Об образовании”, в котором электронное обучение легализовано.  
Документ разрешает  реализовывать образовательные программы даже исключительно с применением дистанционных образовательных технологий. Разрешен учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме, "в соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности, к обработке персональных данных и использованию электронных подписей”. 
 
Категория: Образование | Просмотров: 422 | Добавил: Himiki | | Комментарии (0)

1. Обучение должно быть личностно-ориентированным.
Времена учителей, пересказывающих материал, уже прошли, хотя и не полностью. Личностно-ориентированное обучение настоятельно рекомендуется в XXI веке. Хотя, это не означает, что  учителя могут рассказывать. Но теперь основным источником знаний выступать не только учитель. 
Образовательный процесс уже не сводится лишь к  восприятию информации, полученной от учителя, и ее усвоении. Для внесения личного вклада в обучение ученики должны иметь возможность получать новую информацию по мере появления каких-либо вопросов. Также им потребуется объединить новую информацию с уже имеющимися у них знаниями и с их помощью  решить вопрос. Им уже не придется обращаться к учителю в поисках ответов, они должны будут сами этому научиться.
В данной модели классных занятий учителю отведено место помощника учеников.  Вместо пассивного получения информации ученики должны будут сами ее добывать, под руководством своего преподавателя.
Приветствуются различные стили обучения, и у учащихся появляется повышенная мотивация и чувство ответственности. Они принимают участие во многих видах практической деятельности, а заодно и показывают свои знания. Обучение – это исследование, а не простое запоминание информации. 
2. Обучение должно быть совместным.
Школьники должны научиться сотрудничать друг с другом. Общество сегодня включает в себя людей, которые сотрудничают по всему миру. Учащихся надо поощрять работать вместе с целью получения информации, объединять их. Сотрудничество должно носить поступательный, динамичный характер. Ученики должны научиться распознавать возможности и способности, которые каждый человек может привнести в проект, и меняться ролями, в зависимости от данных атрибутов. Учебные заведения должны быть готовы изменить свои методы обучения в свете новых достижений в данной области. 
3. Обучение должно быть контекстным.
Термин «личностно-ориентированный» вовсе не означает, что преподаватель теряет полный контроль над ситуацией в аудитории. И, хотя существует поощрение учеников за получение знаний разными путями, учитель по-прежнему осуществляет руководство в отношении навыков, которыми школьники должны овладеть. Также учитель может помочь учащимся понять, каким образом те навыки, которыми они овладевают, могут быть применены в жизни. У детей будет намного больше мотивации изучить что-то такое, что, на их взгляд, будет полезно в жизни. В занятиях нет большого проку, если они никак не влияют на жизнь школьников вне стен учебного заведения. 
4. Учебные заведения должны быть интегрированы с обществом.
Учебные заведения должны больше работать в отношении организации мероприятий для общества, поощряя кольников принимать участие в проектах учебных заведений, а также периодически помогая делами окружающему их сообществу, например, развозить продукты или убирать от мусора окрестности. Наше сообщество уже не просто область пространства вокруг учебного заведения – оно простирается дальше и охватывает весь мир. Они также должны знать, как  они  могут помочь  защитить мир, который, хоть и находится далеко от них, но все время становится ближе.
 
Просмотров: 406 | Добавил: Himiki | | Комментарии (0)

По мере изменения учебных технологий дистанционное обучение на основе мобильных средств коммуникации также продолжает развиваться. На 2013 год запланировано сделать основной упор на различные проблемы, начиная с того, как определить доступ обучающиеся к контенту, и заканчивая тем, как обозначить саму идею «учебной программы».
Такие технологии, как планшетные ПК, различные приложения и доступ к широкополосному интернету, способствуют более легкому переходу к мобильному обучению, но полное погружение в среду мобильного образования выходит за пределы привычных инструментов обучения к живому общению и интернет-группам, оцениваемых каждым отдельно взятым учеником.
1. Доступность.
Мобильная среда обучения обеспечивает доступ к контенту, другим участникам группы, экспертам, пакетным документам, заслуживающим доверия источникам и имеющимся идеям по соответствующим темам. Инициировать процесс можно с помощью смартфона или iPad, ноутбука или при дневной форме обучения, но доступ должен стать постоянным, что в свою очередь перекладывает ответственность за процесс обучения на плечи студентов. 
2. Метрики.
Поскольку мобильное обучение является сочетанием цифрового и физического подхода, то доступны и разнообразные метрики (т.е. показатели) понимания и качества знаний. 
3. Облако.
Облако – инструмент реализации "умной" мобильности. Благодаря доступу к облаку, появляется возможность постоянно использовать источники данных и материалы проекта, позволяя обращаться к ранее недоступным уровням, методам повторения и совместной работы. 
4. Прозрачность.
Прозрачность является естественным побочным продуктом взаимосвязи, мобильности и сотрудничества. Поскольку планирование, мышление, производительность и отражение имеют одновременно мобильный и цифровой характер, им доступна немедленная возможность установить контакт как с локальными, так и глобальными сообществами через социальные медиа-платформы из Twitter в facebook, из edmodo в Instagram. 
5. Игра.
Игра является одной из основных характеристик подлинно прогрессивного обучения, будучи одновременно и причиной, и следствием заинтересованности ума. В мобильной среде обучения учащиеся сталкиваются с динамичным и часто незапланированным набором данных, доменов и участников общения, изменяя тон обучения с академического и уступчивого на личный и игривый. 
6. Асинхронность.
Среди наиболее значимых принципов мобильного обучения является асинхронный доступ. Это извлекает образовательную среду из рамок школы и позволяет ей двигаться в любое место, в любое время в поисках по-настоящему находчивого обучения. Это также дает опыт, который становится все более персонализированным: в нужное время, в подходящем месте и для конкретного человека. 
7. Самовключение.
С асинхронным доступом к контенту у других участников процесса и экспертов появляется потенциал для самовключения. Здесь учащиеся планируют тему, последовательность, аудиторию и приложения через содействие с учителями, которые сейчас выступают в качестве экспертов по средствам и оценке. 
8. Разнообразие.
С мобильностью приходит разнообразие. Благодаря постоянному изменению среды обучения, текучесть становится нормой, которая обеспечивает поток новых идей, неожиданных проблем и постоянные возможности для повторения и применения идей. Аудитории разнообразны, как и данные среды, из которой они будут почерпнуты и в которую - доставлены. 
9. Курирование.
Приложения и мобильные устройства могут не только поддерживать курирование, но и сделать его лучше, чем даже самый опытный педагог мог бы надеяться. По своей конструкции эти технологии адаптируются к учащимся, хранят файлы, генерируют идеи и подключают учащихся, делая курирование вопросом процесса, нежели способности. 
10. Смешивание.
Мобильная среда обучения всегда будет представлять собой смешение видов: физическое движение, личное общение и цифровое взаимодействие. 
11. Постоянство.
Непрекращающееся обучение - самовключающееся, спонтанное, повторяющееся и пригодное для повторного использования. Существует постоянная необходимость доступа к информации, познавательной рефлексии и взаимозависимым функциям посредством мобильных устройств. Оно также внедряется в сообщества, демонстрируя способности к доверительному и естественному взаимодействию со студентами. 
12. Аутентичность.
Все предыдущие 11 принципов придают обучению аутентичность, которой невозможно добиться в классе. Они также сводятся воедино, в конечном счете, чтобы обеспечить опыт, который по-настоящему персонализирован.
И только в рамках этих групп можно полностью понять родную для каждого ученика среду. Здесь, в этих сообществах, которые могут быть как физическими, так и цифровыми, рождается необходимость к познанию, знания накапливаются постепенно, прогресс находит естественный отклик, и появляется полное представление о каждом ученике, как о личности.

Категория: Образование | Просмотров: 481 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

В поисках учителя новой формации: сделать новых или переучить старых?

По аналогии с известным анекдотом про детей, которые все в грязи вывалялись. Новых сделаем, да, или старых отмоем?  
Программа «Родительское собрание». Эхо Москвы. Ведущая К. Ларина. В качестве экспертов гости: Анатолий Георгиевич Каспржак, профессор Института развития образования Высшей школы экономики, и Александр Геннадьевич Кутузов, ректор Московского городского педагогического университета. 
 
Читать полный текст передачи здесь или смотреть запись передачи через сетевизор ниже.

Категория: Образование | Просмотров: 356 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Госдума оперативно примет поправки в действующее законодательство, предусматривающие возвращение школьной формы. Об этом член думского комитета по образованию Григорий Балыхин.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/main/2013/03/29/1111739.html"Думаю, что соответствующие поправки в действующее законодательство Госдума примет оперативно с тем, чтобы уже 1 сентября форма вернулась в школы", — сказал он.
По словам депутата, разговоры о возвращении формы ведутся давно. "Она дисциплинирует, дети не так остро ощущают разницу в достатке семей. Кроме того, мы все помним и истории вокруг ношения хиджабов ученицами", — напомнил Балыхин.
Депутат заметил, что сейчас образовательные учреждения сами решают вопрос о ношении формы учениками. "Часть школ ввела собственную форму для всех учеников, часть рекомендует носить форму учащимся начальных и средних классов. В некоторых школах вообще отказались от формы и просят учеников придерживаться делового стиля в одежде. Есть школы, где не возражают против джинсов, но требуют известной опрятности в одежде", — отметил он. 
"И все-таки время показало, что пришла пора прийти к единому знаменателю, школьная форма должна быть, однако детали пусть останутся на усмотрение регионов и муниципалитетов", — заявил депутат. 


Подробнее:http://www.rosbalt.ru/main/2013/03/29/1111739.html

Категория: Образование | Просмотров: 460 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Для изучения, обсуждения ПСП АКИПКРО предлагает обратить внимание на следующие вопросы: 
  1. Как Вы поняли, для кого и для чего разработан предлагаемый проект профессионального стандарта педагога?
  2. Можете ли Вы назвать из своей практики, какие ограничения, проблемы создают действующие документы, регламентирующие деятельность педагога (квалификационные характеристики, должностные инструкции педагогических работников)?
  3. Имеются ли в обсуждаемом проекте профессионального стандарта педагога, на Ваш взгляд, принципиальные отличия от: а) характеристики профессиональной деятельности педагога в стандарте профессионального педагогического образования; б) квалификационных характеристик, должностных инструкций педагогических работников. Если «да», в чем они состоят (укажите конкретные пункты проекта и то содержание в них, которое считаете новым)?
  4. Каким вы видите правовой статус ПСП: это нормативный правовой акт, обязательный для выполнения участниками отношений в сфере образования, или что-то иное?
  5. Как Вы относитесь к предлагаемой разработчиками ПСП номенклатуре специальностей в сфере образования (педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы и т.д.)?
  6. Соотносятся ли объем и содержание понятий, используемых в ПСП, в том числе для обозначения основных структурных компонентов деятельности педагога, с определениями, данными в статье 2 Федерального закона № 273-ФЗ?
  7. Оцените полноту предлагаемого в проекте перечня компетенций учителя. 
  8. Оцените свое отношение к каждой из 7 частей проекта (концепция, 1-6 части содержания стандарта) в диапазоне «не разделяю позиции авторов проекта» - «полностью разделяю позицию авторов проекта» по 10-балльной шкале. Например, концепция – 0 б. (не согласен с основными доводами разработчиков, для чего нужен этот стандарт). 
Категория: Образование | Просмотров: 882 | Добавил: Himiki | | Комментарии (0)

Фуллерены (другое расхожее название бакиболы) – химические соединения, являющиеся одной из аллотропных форм углерода.
Открыты в 1985 году. Впервые фуллерены были выделены в результате воздействия лазерного луча на графит в атмосфере гелия. Наиболее изученный и симметричный фуллерен представляет собой полую молекулу с шестьюдесятью атомами углерода (обозначается С60), своей внешней структурой идеально копирующую футбольный мяч. 
Названы фуллерены по фамилии известного американского архитектора-новатора Фуллера, разрабатывающего идентичные с ними по внешнему виду пространственные конструкции. 
Что же приносит в нашу жизнь открытие фуллеренов помимо научного интереса? Чем они полезны современному обществу? Уникальность фуллеренов заключается в том, что они обладают высокой устойчивостью относительно механических и химических воздействий. В силу своего строения они оказались отличными наполнителями и смазкой. Комбинируя внутри них атомы различных веществ, можно создавать революционные материалы будущего. Модифицированные с помощью фуллеренов полимеры, керамика, металлы приобретают новые качества прочности и упругости, существенно снижается их коэффициент трения, интенсивность изнашивания и так далее. 
Исходя из этого, спектр возможного применения фуллеренов очень широк – начиная от техники до медицинских препаратов. Это могут быть: 
• оптоэлектронные устройства (нагревательные элементы, фоторезисторы, фотоприемники, сенсоры); 
• уникальные покрытия и смазки (светозащитные, антикоррозионные, упрочняющие, антифрикционные);
• биомедицинские изделия (разнообразные лекарственные препараты, контейнеры для их адресной доставки, эндопротезы, мембраны, косметические средства); 
• новые виды топлива, типы источников питания и т.д.
Категория: Химия | Просмотров: 430 | Добавил: Himiki | | Комментарии (0)

Стрит арт в отличие от граффити более интеллектуален и сложен для восприятия, мировой стрит арт сейчас воспринимается не как антикультурное и хулиганское действие, а как особый вид искусства.
 
Категория: Химия | Просмотров: 372 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Эксперты утверждают, что курение может быть признаком психического заболевания, пишет корреспондент Independent Д. Лоренс.
Об этом говорится в докладе "Курение и психическое здоровье", опубликованном на этой неделе Королевским колледжем врачей и Королевским колледжем психиатров. В этой связи Британский фонд борьбы с заболеваниями легких (British Lung Foundation) порекомендовал врачам направлять курящих пациентов на обследование к психиатру.
В Великобритании из 10 млн курильщиков до 3 млн страдают психическим расстройством, сообщается в докладе. Из этого числа почти двум миллионам за последний год выписывали психотропное средство.
Никотин дает временное облегчение симптомов тревожности, депрессии и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, и это может объяснить, почему люди с этими расстройствами становятся курильщиками, отмечает автор статьи.
Категория: Разное | Просмотров: 435 | Добавил: 54 | | Комментарии (0)

Аналитическая, агро-, астро-, бионеорганическая, биоорганическая, био-, гео-, гидро-, гисто-, иммуно-, квантовая, коллоидная, косметическая, космо-, крио-, кристалло-, лазерная, лесо-, магнето-, медицинская, механо-, микроволновая, нано-, нейро-, неорганическая, органическая, нефте-, органическая гео-, пато-, петро-, пегнио-, пищевая, плазмо-, прикладная, радио-, радиационная, соно-, спиновая, стерео-, структурная, судебная, супрамолекулярная, термо-, техническая, топо-, угле-, фармако-, фемто-, физическая, физическая органическая, фито-, фото-, цито-, электро-, ядерная химия. Галургия, металлургия, петрургия, органический синтез, химическая технология, химическая физика, химическое вооружение, кинетика и катализ. Кроме того, химия элементов, природных соединений, высоких энергий, высокомолекулярных соединений, силикатов, твердого тела, элементоорганических соединений.
Категория: Химия | Просмотров: 408 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Форма входа
Спасибо за общение

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Cайты Алтайского края
  • Электронные классные журналы школ

  • УАКОДМ

  • Комитет по образованию г.Барнаула

  • Комитет по образованию Центрального района г.Барнаула
  • Сайт временно не работает
  • АКИПКРО

  • Дом учителя (ЦРО)

  • Алтайский краевой информационно-аналитический центр(АКИАЦ)


  • Алтайский образовательный портал
  • Алтайский краевой детский экологический центр


  • democrator.ru

  • Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула
  • Межрегиональный профсоюз работников образования

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz