Пятница, 29.03.2024
Школьная химияСайт учителей химии Центрального района г. Барнаула Алтайского края
Меню сайта
Поздравляем

ВСЕХ

С

ВЕСНОЙ


Категории раздела
Химия [8]
Образование [32]
Педтехнологии [8]
Интересно. Полезно [6]
Праздники [2]
Разное [6]
Экохимия [1]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 129
Счетчик материалов
Комментарии: 3
Форум: 1/2
Фото: 4
Блог: 7
Новости: 65
Загрузка: 4
Публикации: 2
Объявления: 11
FAQ (вопрос/ответ): 4
Гостиная: 2
 
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4
Информацию можно использовать на урока химии или внеурочных мероприятиях, поставив перед учениками вопрос : "В чем причина гибели – работа с неизвестным явлением (НЯ) или элементарное нарушение техники безопасности (ТБ)?
1.Физик XVIII века Г.В. Рихмане, сподвижник М.В. Ломоносова. Эксперимент, молния и смерть в 1753 году во время наблюдения грозы. (НЯ)
2.Шведский химик К. Шееле проводил эксперименты с открытой им же синильной кислотой (в то время надо было указывать запах и вкус новых веществ). В 1786 году его после этих опытов нашли мертвым. Осталась запись о том, что запахом синильная кислота напоминает горький миндаль. (НЯ)
3.В последние годы жизни физико-химик Ж.Л. Гей-Люссак поранил руку в результате взрыва колбы с газами. Некоторые врачи считали эту травму причиной его смерти в 1850 году. (ТБ)
4.М. Склодовская-Кюри, обладательница Нобелевских премий по физике и химии, открыла радий и полоний. От постоянной работы с радиоактивными веществами ее руки были покрыты язвами. Ученая не только не предпринимала никаких мер предосторожности во время экспериментов, но и носила на груди ампулу с радием как талисман. В результате она умерла от лейкемии в 1934 году. Ее дочь Ирен Жолио-Кюри также умерла от последствий переоблучения в 1956 году. (НЯ и, отчасти, ТБ). 
5.Одним из первых экспериментаторов в сфере питания стал британский доктор медицины У. Старк в ХVIII в. Он выбирал определенный вид пищи и в течение нескольких недель питался только им, пытаясь определить, какая пища «полезная», а какая «вредная». Сначала он ел только хлеб и пил воду, затем прибавлял к этому мясо, потом шли варианты – хлеб, сало и чай; хлеб, масло, вода, соль. В итоге врач окончательно подорвал свое здоровье и умер в 1770 году в возрасте 29 лет, после того как питался только сыром «Честер». (НЯ) 
6.XIX век Врач-инфекционист А.Уайт, доказывая заразность заболевания, умер после того, как занес себе в рану гной больного бубонной чумой в 1802 г. в Египте. (НЯ)
7.Кронштадтский форт «Император Александр I» в 1898 г. переоборудовали в Комочум – первую в России противочумную лабораторию, где при опытах с вакциной погибло несколько врачей. В 1904 году скончался завлабораторией доктор В.И. Турчинович-Выжникевич. В 1907 году погиб врач М.Ф. Шрейберъ – вторая жертва долга на «чумном» форте. (ТБ) 
8.Врач по образованию А.А. Богданов (Малиновский). Организатор и директор Института переливания крови. Проводил опыты с переливанием крови на себе. Погиб при 12-м переливании в 1928 году. В качестве донора взял студента, больного туберкулезом и перенесшего малярию. Через три часа после процедуры у ученого началась тяжелая реакция, что привело к смерти через две недели. Скорее всего, Богданова убило несовпадение резус-факторов, о существовании которых тогда не знали. (НЯ) 
9.Немецкий инженер М. Валье. В 1928-29 проводил опыты по применению ракетных двигателей на автомобилях, дрезинах и т.д. Погиб при экспериментах с жидкостными ракетными двигателями в 1930 году. (ТБ)  
10.В 1945 г. вокруг плутониевой сферы (Лос-Аламос, США) Г. Даглян вручную укладывал кирпичи из карбида вольфрама весом по 4,4 кг. Работавший в одиночку (что категорически запрещено) экспериментатор подносил последний кирпич к сборке, заканчивая сооружение отражателя весом 236 кг, когда по нарастанию счета заметил, что этот последний кирпич приведет систему в надкритическое состояние. Он отдернул руку, но кирпич выскользнул и упал в центр сборки. Создавшегося отражения нейтронов было достаточно, чтобы система перешла в надкритическое состояние и возник всплеск мощности. Ученый отодвинул последний кирпич и принялся разбирать отражатель. Он получил смертельную дозу облучения и скончался через 28 суток. (ТБ) 
11.В 1946 году канадский физик Л. Злотин (Слотин) запускал цепную реакцию, сближая две плутониевые полусферы. У него случайно соскочила отвертка, и полусферы сблизились, создав критическую массу. Однако он быстро сбил верхнюю полусферу на пол, остановив цепную реакцию, чем спас жизни остальных людей, находившихся в лаборатории. Спустя девять дней он умер. Трое из семи ученых, присутствовавших при инциденте, скончались через два года. (ТБ) 
12.25 апреля 1986 года два инженера проводили «эксперименты» на работающем реакторе Чернобыльской АЭС. Была отключена системы защиты. В результате 26 апреля произошла авария, повлекшая смерть этих работников, а в дальнейшем и части пожарников и ликвидаторов аварии. Это было вопиющее нарушение правил техники безопасности. Дело в том, что немного ранее атомные электростанции были переданы из ведомства ученых Министерства среднего машиностроения СССР в ведомство Министерства энергетики СССР, где правила эксплуатации подобных установок соблюдались не так строго. (ТБ) 
Основном, причиной гибели ученых являлось нарушение правил ТБ. Не зря говорят, что «каждая строка правил вписана кровью». Мораль для молодых и рьяных: никакой эксперимент не стоит человеческой жизни.
Категория: Химия | Просмотров: 1017 | Добавил: Himiki | | Комментарии (0)

Несколько полезных советов и эффективных способов, позволяющих надежнее хранить в голове интересную информацию.
Совет № 2. Передышка. Мозг постоянно так загружен, что даже несколько минут отдыха лучше, чем работа в полуотключенном состоянии. Можно сделать лёгкий массаж (массируйте лоб, установив кончики пальцев на полпути между бровями и шевелюрой, описывайте ими, слегка нажимая, круги). Или капните несколько капель бодрящего масла (бергамотовое) на ватку и помассируйте ею виски, мочки ушей, нос. 
Совет № 3. Репетиция. Если готовитесь произносить речь, выучите её наизусть – как актёр. Подумайте о реакции публики на те или иные высказывания. Такая подготовка избавит вас от неожиданной немой сцены в разгар выступления.
Совет № 4. Ассоциации. Попробуйте сочетать впечатления. Например, если часто забываете дома включенные электроприборы, свяжите их (утюг, лампочка, телевизор) с входной дверью. Перед выходом увидите дверь – сразу поймете, все ли выключено. 
Совет № 5. Планирование. Лучший способ борьбы с забывчивостью. Собираетесь в отпуск? Заранее набросайте маршрут и продумайте, что взять в дорогу. 
Совет № 6. Порядок. Пусть у часто используемых (а лучше у всех) вещей будут свои постоянные места. 
Совет № 7. Спорт. Хороший способ сохранить здоровье – это бег. Он стимулирует сердце и кровообращение. Многие ученые во время написания своих научных трудов таким образом разгружают мозг и стимулируют его работу. Для этого трижды в неделю, не спеша, бегайте по полчаса. Пульс не должен превышать 140 ударов в минуту.
Совет № 8. Быстрое запоминание чисел. Цифровой ряд легче запоминать, если представить себе его набор на клавиатуре телефона. Иногда он даже выписывает там определенные буквы – например, «Н». Цифры легко ассоциируются с образами: 1 – карандаш, 2 – лебедь, 3 – вилы, 4 – стул и т.д. Например, 350214. Чем безумнее будет сюжет, тем лучше он запомнится. Итак, вилами отличник проткнул яйцо, а из него вылетел лебедь с карандашом в клюве. Я сел на стул и всё это записал. Длинный цифровой ряд можно разбить на более короткие цифры. Например, 19902025788769. Разбиваем на 1990 2025 78 87 69 – запомнить намного легче. Таких способов множество, главное для себя определить наиболее удобный способ. Исследователи давно доказали: регулярные интеллектуальные нагрузки позволяют сохранить ясность ума до глубокой старости. В наши дни это свойство мозга особенно важно, т.к. мы ежедневно обрабатываем большое количество информации. 
Совет № 1. Облегчить работу мозга. Разгрузите мозг от лишних знаний. В ежедневник записывайте планируемые дела: покупки, встречи, визиты и т.п. Развешивайте на видных местах бумажки с неотложными заданиями типа: «Позвонить бабушке», «Купить молоко». 
И напоследок одно упражнение на запоминание: Хорошо ли вы запомнили эту статью? Помните Совет № 1? Как он назывался? 
Категория: Образование | Просмотров: 399 | Добавил: 54 | | Комментарии (0)

В справочнике очень много различной интересной информации: пищевые красители, приставки к единицам измерения, периодическая таблица, символы ухода за одеждой, определитель породы собах и пр., и пр. Он будет полезен нам не только как учителям химии.

Категория: Химия | Просмотров: 456 | Добавил: Himiki | | Комментарии (0)

Уважаемые учителя, вы можете задать вопрос о новой оплате труда ведущим экспертам России в области НСОТ. 
Открыт сбор вопросов о внедрении новой системы оплаты труда. На них ответят Ирина Всеволодовна Абанкина, зам. директора Института развития образования ГУ-ВШЭ, федеральный эксперт, один из разработчиков концепции НСОТ, и Александр Иванович Вавилов, юрист, старший научный сотрудник Института развития образования ГУ-ВШЭ, автор публикаций по проблемам экономики школы и управления системой образования.
На указанном сайте требуется авторизация (вверху слева) и присоединение к сообществу (слева посередине). 
Категория: Образование | Просмотров: 414 | Добавил: 54 | | Комментарии (0)

Уважаемые педагоги,

приглашаю Вас к сотрудничеству и общению на нашем сайте!

Коллеги, этот сайт создан для Вас и о Вас.

Вы можете предлагать добавление своих материалов во все разделы сайта, можете открыть свою отдельную страницу. Но сначала Вам необходимо зарегистрироваться, это не сложно.      

Жду Ваших пожеланий по дизайну и названию сайта, по названиям разделов меню (какие еще добавить?), по темам блоков (какие еще добавить?), по корректировке уже выложенного материала.     

Предлагаю Вам присылать информацию о себе для портфолио МО.

Уровень качества содержания сайта и его наполнение,  зависит от всех нас.  Приглашаю подключаться к добавлению различных материалов в разделы сайта.          

Окажу любую помощь, по работе с сайтом, в рамках своих возможностей.

Рекомендую начать знакомство с сайтом ЗДЕСЬ или в "МЕНЮ" - "ЗНАКОМСТВО с САЙТОМ".

Свои высказывания. на любую тему, также можно оставлять в любых комментариях внизу статей.

Информационные материалы можно отправлять по электронному адресу - podpiskaa@mail.ru

Татьяна Леонидовна (администратор)

Категория: Разное | Просмотров: 570 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Форма входа
Спасибо за общение

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Cайты Алтайского края
  • Электронные классные журналы школ

  • УАКОДМ

  • Комитет по образованию г.Барнаула

  • Комитет по образованию Центрального района г.Барнаула
  • Сайт временно не работает
  • АКИПКРО

  • Дом учителя (ЦРО)

  • Алтайский краевой информационно-аналитический центр(АКИАЦ)


  • Алтайский образовательный портал
  • Алтайский краевой детский экологический центр


  • democrator.ru

  • Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула
  • Межрегиональный профсоюз работников образования

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz