Использован метод «ИНСЕРТ» (INSERT – InteractiveNotingSystemforEffectiveReadingandThinking) - прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления.
·Знак «галочка» (V) – отмечена в тексте уже известная вам информация;
·Знак «плюс» (+) – отмечена новую для вас информация;
·Знак «минус» (-) – отмечена то, что идет вразрез с имеющимися у вас представлениями, то, о чем вы думали иначе;
·Знак «вопрос» (?) – отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительного изучения и понимания, то, о чем вы бы хотели узнать подробнее.
·Знак «восклицательный знак» (!) – отмечается то, что вызвало интерес и желание узнать об этом больше.
Вариант разработки внеучебной комплексной образовательной программы "Естества Знания".
В сознании детских наставников господствуют, позавчерашние понятия о знании (оно считается объективным, однозначным, окончательным), о ребёнке и о его развитии. И потому классическое правило «вводим, повторяем, закрепляем» остается главным и незаменимым руководством к действию. Международные стандарты качества образования требуют от ученика свободного применения знаний в незнакомой ситуации. Поэтому, например, в Финляндии в подходе к развитию ребёнка доминирует культурный конструктивизм — аналог нашего развивающего обучения. Это когда ребёнок сам конструирует свои знания. Педагог никуда не спешит, предоставляя ученику возможность самостоятельно, путём проб и ошибок разобраться в нестандартной ситуации.
Из статьи научного руководителя проекта по моделированию новой системы оценки КПД образования, общие принципы которой зафиксированы в требованиях ФГОС второго поколения, главы Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, кандидат педагогических наук Г. Ковалёвой. Полный текст - http://prosvpress.ru/2012/12/samoe-trudnoe-pereorientirovat-soznanie-uchitelya/#.USo_jJQaUuo.twitter