Подкаст (для прослушивания всей беседы - нажать треугольник)
Привычные для советской школы меры воздействия: вызов родителей к директору, письмо на работу или в партийную организацию, плюс социальная значимость образования, как правило, приносили желаемый результат – родители, тем или иным способом, убеждали своих детей учиться.
Поставить двойку за год означает то же самое, что признать педагогическое поражение, даже если обучение невозможно в силу индивидуальных особенностей, которые, кстати, медицинским образом при поступлении в школу теперь не диагностируются, оставлять на второй год в школе стало невыгодно по финансовым причинам.
Тем не менее, решение есть. Его нашли в ходе обсуждения эксперты "Классного часа Свободы": заведующий кафедрой криминальной психологии факультета юридической психологии МГППУ С. Ениколопов, директор московской школы №261 П.Карпов и руководитель "Центра социально-психологической адаптации и развития подростков "Перекресток" К. Хломов.
Практические рекомендации по обучению и наказанию также дали сами московские школьники и директора школ Т. Зверева (Москва), А. Крошихин (Норильск), В. Малицкий (Канск), А. Ефименко(Заречный).