1. Обучение должно быть личностно-ориентированным. Времена учителей, пересказывающих материал, уже прошли, хотя и не полностью. Личностно-ориентированное обучение настоятельно рекомендуется в XXI веке. Хотя, это не означает, что учителя могут рассказывать. Но теперь основным источником знаний выступать не только учитель. Образовательный процесс уже не сводится лишь к восприятию информации, полученной от учителя, и ее усвоении. Для внесения личного вклада в обучение ученики должны иметь возможность получать новую информацию по мере появления каких-либо вопросов. Также им потребуется объединить новую информацию с уже имеющимися у них знаниями и с их помощью решить вопрос. Им уже не придется обращаться к учителю в поисках ответов, они должны будут сами этому научиться. В данной модели классных занятий учителю отведено место помощника учеников. Вместо пассивного получения информации ученики должны будут сами ее добывать, под руководством своего преподавателя. Приветствуются различные стили обучения, и у учащихся появляется повышенная мотивация и чувство ответственности. Они принимают участие во многих видах практической деятельности, а заодно и показывают свои знания. Обучение – это исследование, а не простое запоминание информации. 2. Обучение должно быть совместным. Школьники должны научиться сотрудничать друг с другом. Общество сегодня включает в себя людей, которые сотрудничают по всему миру. Учащихся надо поощрять работать вместе с целью получения информации, объединять их. Сотрудничество должно носить поступательный, динамичный характер. Ученики должны научиться распознавать возможности и способности, которые каждый человек может привнести в проект, и меняться ролями, в зависимости от данных атрибутов. Учебные заведения должны быть готовы изменить свои методы обучения в свете новых достижений в данной области. 3. Обучение должно быть контекстным. Термин «личностно-ориентированный» вовсе не означает, что преподаватель теряет полный контроль над ситуацией в аудитории. И, хотя существует поощрение учеников за получение знаний разными путями, учитель по-прежнему осуществляет руководство в отношении навыков, которыми школьники должны овладеть. Также учитель может помочь учащимся понять, каким образом те навыки, которыми они овладевают, могут быть применены в жизни. У детей будет намного больше мотивации изучить что-то такое, что, на их взгляд, будет полезно в жизни. В занятиях нет большого проку, если они никак не влияют на жизнь школьников вне стен учебного заведения. 4. Учебные заведения должны быть интегрированы с обществом. Учебные заведения должны больше работать в отношении организации мероприятий для общества, поощряя кольников принимать участие в проектах учебных заведений, а также периодически помогая делами окружающему их сообществу, например, развозить продукты или убирать от мусора окрестности. Наше сообщество уже не просто область пространства вокруг учебного заведения – оно простирается дальше и охватывает весь мир. Они также должны знать, как они могут помочь защитить мир, который, хоть и находится далеко от них, но все время становится ближе.
|