Понедельник, 29.04.2024
Школьная химияСайт учителей химии Центрального района г. Барнаула Алтайского края
Меню сайта
Поздравляем

ВСЕХ

С

ВЕСНОЙ


Категории раздела
Химия [8]
Образование [32]
Педтехнологии [8]
Интересно. Полезно [6]
Праздники [2]
Разное [6]
Экохимия [1]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 129
Счетчик материалов
Комментарии: 3
Форум: 1/2
Фото: 4
Блог: 7
Новости: 65
Загрузка: 4
Публикации: 2
Объявления: 11
FAQ (вопрос/ответ): 4
Гостиная: 2
 
Главная » Образование
« 1 2
По мере изменения учебных технологий дистанционное обучение на основе мобильных средств коммуникации также продолжает развиваться. На 2013 год запланировано сделать основной упор на различные проблемы, начиная с того, как определить доступ обучающиеся к контенту, и заканчивая тем, как обозначить саму идею «учебной программы».
Такие технологии, как планшетные ПК, различные приложения и доступ к широкополосному интернету, способствуют более легкому переходу к мобильному обучению, но полное погружение в среду мобильного образования выходит за пределы привычных инструментов обучения к живому общению и интернет-группам, оцениваемых каждым отдельно взятым учеником.
1. Доступность.
Мобильная среда обучения обеспечивает доступ к контенту, другим участникам группы, экспертам, пакетным документам, заслуживающим доверия источникам и имеющимся идеям по соответствующим темам. Инициировать процесс можно с помощью смартфона или iPad, ноутбука или при дневной форме обучения, но доступ должен стать постоянным, что в свою очередь перекладывает ответственность за процесс обучения на плечи студентов. 
2. Метрики.
Поскольку мобильное обучение является сочетанием цифрового и физического подхода, то доступны и разнообразные метрики (т.е. показатели) понимания и качества знаний. 
3. Облако.
Облако – инструмент реализации "умной" мобильности. Благодаря доступу к облаку, появляется возможность постоянно использовать источники данных и материалы проекта, позволяя обращаться к ранее недоступным уровням, методам повторения и совместной работы. 
4. Прозрачность.
Прозрачность является естественным побочным продуктом взаимосвязи, мобильности и сотрудничества. Поскольку планирование, мышление, производительность и отражение имеют одновременно мобильный и цифровой характер, им доступна немедленная возможность установить контакт как с локальными, так и глобальными сообществами через социальные медиа-платформы из Twitter в facebook, из edmodo в Instagram. 
5. Игра.
Игра является одной из основных характеристик подлинно прогрессивного обучения, будучи одновременно и причиной, и следствием заинтересованности ума. В мобильной среде обучения учащиеся сталкиваются с динамичным и часто незапланированным набором данных, доменов и участников общения, изменяя тон обучения с академического и уступчивого на личный и игривый. 
6. Асинхронность.
Среди наиболее значимых принципов мобильного обучения является асинхронный доступ. Это извлекает образовательную среду из рамок школы и позволяет ей двигаться в любое место, в любое время в поисках по-настоящему находчивого обучения. Это также дает опыт, который становится все более персонализированным: в нужное время, в подходящем месте и для конкретного человека. 
7. Самовключение.
С асинхронным доступом к контенту у других участников процесса и экспертов появляется потенциал для самовключения. Здесь учащиеся планируют тему, последовательность, аудиторию и приложения через содействие с учителями, которые сейчас выступают в качестве экспертов по средствам и оценке. 
8. Разнообразие.
С мобильностью приходит разнообразие. Благодаря постоянному изменению среды обучения, текучесть становится нормой, которая обеспечивает поток новых идей, неожиданных проблем и постоянные возможности для повторения и применения идей. Аудитории разнообразны, как и данные среды, из которой они будут почерпнуты и в которую - доставлены. 
9. Курирование.
Приложения и мобильные устройства могут не только поддерживать курирование, но и сделать его лучше, чем даже самый опытный педагог мог бы надеяться. По своей конструкции эти технологии адаптируются к учащимся, хранят файлы, генерируют идеи и подключают учащихся, делая курирование вопросом процесса, нежели способности. 
10. Смешивание.
Мобильная среда обучения всегда будет представлять собой смешение видов: физическое движение, личное общение и цифровое взаимодействие. 
11. Постоянство.
Непрекращающееся обучение - самовключающееся, спонтанное, повторяющееся и пригодное для повторного использования. Существует постоянная необходимость доступа к информации, познавательной рефлексии и взаимозависимым функциям посредством мобильных устройств. Оно также внедряется в сообщества, демонстрируя способности к доверительному и естественному взаимодействию со студентами. 
12. Аутентичность.
Все предыдущие 11 принципов придают обучению аутентичность, которой невозможно добиться в классе. Они также сводятся воедино, в конечном счете, чтобы обеспечить опыт, который по-настоящему персонализирован.
И только в рамках этих групп можно полностью понять родную для каждого ученика среду. Здесь, в этих сообществах, которые могут быть как физическими, так и цифровыми, рождается необходимость к познанию, знания накапливаются постепенно, прогресс находит естественный отклик, и появляется полное представление о каждом ученике, как о личности.

Категория: Образование | Просмотров: 483 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

В поисках учителя новой формации: сделать новых или переучить старых?

По аналогии с известным анекдотом про детей, которые все в грязи вывалялись. Новых сделаем, да, или старых отмоем?  
Программа «Родительское собрание». Эхо Москвы. Ведущая К. Ларина. В качестве экспертов гости: Анатолий Георгиевич Каспржак, профессор Института развития образования Высшей школы экономики, и Александр Геннадьевич Кутузов, ректор Московского городского педагогического университета. 
 
Читать полный текст передачи здесь или смотреть запись передачи через сетевизор ниже.

Категория: Образование | Просмотров: 357 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Госдума оперативно примет поправки в действующее законодательство, предусматривающие возвращение школьной формы. Об этом член думского комитета по образованию Григорий Балыхин.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/main/2013/03/29/1111739.html"Думаю, что соответствующие поправки в действующее законодательство Госдума примет оперативно с тем, чтобы уже 1 сентября форма вернулась в школы", — сказал он.
По словам депутата, разговоры о возвращении формы ведутся давно. "Она дисциплинирует, дети не так остро ощущают разницу в достатке семей. Кроме того, мы все помним и истории вокруг ношения хиджабов ученицами", — напомнил Балыхин.
Депутат заметил, что сейчас образовательные учреждения сами решают вопрос о ношении формы учениками. "Часть школ ввела собственную форму для всех учеников, часть рекомендует носить форму учащимся начальных и средних классов. В некоторых школах вообще отказались от формы и просят учеников придерживаться делового стиля в одежде. Есть школы, где не возражают против джинсов, но требуют известной опрятности в одежде", — отметил он. 
"И все-таки время показало, что пришла пора прийти к единому знаменателю, школьная форма должна быть, однако детали пусть останутся на усмотрение регионов и муниципалитетов", — заявил депутат. 


Подробнее:http://www.rosbalt.ru/main/2013/03/29/1111739.html

Категория: Образование | Просмотров: 461 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Для изучения, обсуждения ПСП АКИПКРО предлагает обратить внимание на следующие вопросы: 
  1. Как Вы поняли, для кого и для чего разработан предлагаемый проект профессионального стандарта педагога?
  2. Можете ли Вы назвать из своей практики, какие ограничения, проблемы создают действующие документы, регламентирующие деятельность педагога (квалификационные характеристики, должностные инструкции педагогических работников)?
  3. Имеются ли в обсуждаемом проекте профессионального стандарта педагога, на Ваш взгляд, принципиальные отличия от: а) характеристики профессиональной деятельности педагога в стандарте профессионального педагогического образования; б) квалификационных характеристик, должностных инструкций педагогических работников. Если «да», в чем они состоят (укажите конкретные пункты проекта и то содержание в них, которое считаете новым)?
  4. Каким вы видите правовой статус ПСП: это нормативный правовой акт, обязательный для выполнения участниками отношений в сфере образования, или что-то иное?
  5. Как Вы относитесь к предлагаемой разработчиками ПСП номенклатуре специальностей в сфере образования (педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы и т.д.)?
  6. Соотносятся ли объем и содержание понятий, используемых в ПСП, в том числе для обозначения основных структурных компонентов деятельности педагога, с определениями, данными в статье 2 Федерального закона № 273-ФЗ?
  7. Оцените полноту предлагаемого в проекте перечня компетенций учителя. 
  8. Оцените свое отношение к каждой из 7 частей проекта (концепция, 1-6 части содержания стандарта) в диапазоне «не разделяю позиции авторов проекта» - «полностью разделяю позицию авторов проекта» по 10-балльной шкале. Например, концепция – 0 б. (не согласен с основными доводами разработчиков, для чего нужен этот стандарт). 
Категория: Образование | Просмотров: 883 | Добавил: Himiki | | Комментарии (0)

Перед современными школьниками, их родителями, учителями часто встает вопрос – покупать бумажные учебники или скачать бесплатно учебники в электронном виде, закачать их в планшет или ридер. Необходимые страницы потом можно и распечатать. Проблема не простая, ибо и у бумажной книги есть свои преимущества, и у электронной книги есть свои недостатки. Но, как бы мы не относились к этому, современные дети предпочитают скачивать учебники бесплатно, даже когда дома лежит честно купленный бумажный вариант.

Где совершенно бесплатно можно скачать учебники по школьной программе (PDF и DjVu версии этих книг) можно узнать здесь.

Категория: Образование | Просмотров: 462 | Добавил: Himiki | | Комментарии (0)

"Начисление зарплаты вашей школыили других школ можно посмотреть на сайте "Зарплата учителей меняется", нажав на номер вашей школы слева. Внизу в комментариях можно задавать вопросы по этой теме. Там же можно узнать как формируется зарплата учителей.
Категория: Образование | Просмотров: 389 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Согласно википедии, креативность — творческие способности, которые характеризуются готовностью индивида к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
В общем, креативное мышление, это умение творчески подходить к решению любой проблемы.  Один из распространенных мифов о креативности – то, что ей можно научиться. На самом деле психологи утверждают, что креативностью обладают все, но пользоваться ею могут только те, кто верит, что на это способен. Это значит, что если вы убедите своих учениковв том, что они умеют смотреть на решение проблем нестандартно, так и будет.
И наоборот, если ребенка, обвинять в фантазерстве, то можно быть уверенным, что он  будут действовать по принципу — «как все». В конце концов, такой путь может завести в тупик.  
Понятие креативность включает не только творчество, но и умение решать задачи нестандартными способами. Хотя порой, наоборот, сложнее найти хорошее стандартное решение. В общем получается, что это, кроме всего прочего, умение думать, причем думать быстро и результативно.
Значит, нужны следующие способности:
  • Запас знаний ("Учиться, учиться и учиться" В.И.Ленин :) ),
  • Хорошая память
  • Прозрачное мышление
  • Аналитические способности
  • Развитая интуиция
  • Практичность
Кстати, практичность, это обязательное условие креативного человека, потому, что маниловщиной, генерацией нереальных прожектов могут заниматься очень многие, но лично я считаю, что это скорее антикреативность, ведь она не только, не помогает в реальной работе, но и уводит от решения реальных проблем.
Как развивать эти способности? Для этого уже есть немало литературы, практикумов и курсов и что-то из этого неплохо бы пройти или почитать, но самое главное не закрываться от нового, необычного, н
естандартного. Ведь большинство из нас отворачиваются от многих решений только потому, что «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Но в тоже время, читая об успешных людях и реализованных бизнес идеях, которые принесли своим хозяевам миллионы, часто видишь, что эти идеи лежали практически на поверхности, но считались смешными, глупыми или нереальными.
Качества и способности, которые мы получаем, развивая креативное мышление:
  • Гибкое, беглое и оригинальное мышление. Умение расширять интеллектуальное поле поиска, не отказываясь от необычных вариантов. Это становится возможным при включении ассоциативного мышления, воображения, способности рассмотреть проблему с разных сторон.
  • Повышение ценности интеллекта. Самообразование и саморазвитие, личная и личностная свобода, способность и готовность меняться в зависимости от обстоятельств.
  • Открытость новому. Креативные люди первыми реагируют на перемены и не подвержены (по крайней мере, в меньшей степени, чем простые обыватели) стереотипам, предубеждениям и предрассудкам. 
В общем, стандартное мышление в современном мире, это прямой путь к неудачам и ошибкам лучшее лекарство от него — креативность.

Категория: Образование | Просмотров: 456 | Добавил: Himiki | | Комментарии (0)

Повышение профессионального мастерства невозможны без самообразования. Повысить эффективность самообразования помогут следующие советы. 
1. Определите цель самообразования. Если у вас формулировка цели имеет вид «выучить возрастную психологию», то, скорее всего, вы «заочник» и занимаетесь не самообразованием, а самостоятельным изучением учебного предмета. Цель самообразования должна быть связана с изменениями вашей личности и такую цель нужно искать после нескольких вопросов «для чего?». Например, «выучить возрастную психологию» – «для чего?» Если ответ – «окончить институт и получить диплом», то это не может быть целью самообразования, так как диплом является внешним атрибутом (т.е. это цель поступления в университет). Если же ответом будет «стать лучшим экспертом по психологии подросткового возраста в городе N.», то, без сомнения, вы, кроме лекций или рекомендованного учебника, будете самостоятельно искать дополнительный материал, приставать с появляющимися у вас вопросами к преподавателям и т.д., т.е. вы будете заниматься самообразованием, цель которого находится вне процесса получения знаний.
2. Составьте план самообразования План – это перечень действий, которые необходимо осуществить для достижения цели. Без плана можно заблудиться в дебрях информации, которые обязательно появятся на пути вашего целенаправленного движения. 
3. Создайте собственную систему мотивации. Не всегда вы будете испытывать горячее желание «грызть гранит науки». Зачастую вы будете задумываться о ничтожности того, чем занимаетесь. Вас будут посещать мысли о том, что всё в этом мире тленно и не стоит ваших титанических усилий. Чтобы предотвратить появление подобного состояния (сведущие люди обзывают его апатией), нужно не только продумать разумное чередование труда и отдыха, но и систему мотивации сразу после составления плана самообразования. 
4. Овладейте приемами мнемотехники. Мнемотехника, как можно легко заметить, – это сочетание двух слов (оба греческие): «мнеме» – память, и «техне» – искусство. Таким образом, мнемотехника – это искусство запоминать. Быстро и качественно запоминать – это одно из основных условий эффективного самообразования. Приемы мнемотехники позволяют без особых усилий переводить в долговременную память стихи, иностранные слова, формулы, списки слов, термины, определения и другую информацию, которую нужно запомнить дословно. Необходимо обратить внимание на слово «искусство» («техне»). Наличие этого слова означает, что для овладения приемами мнемотехники необходимо применение творческих способностей. Нужно помнить, что механическое использование мнемотехники принесёт скорее вред, чем пользу. 
5. Внедрите в распорядок вашего обычного дня систему упражнений, направленных на развитие памяти. Развитие памяти имеет очень отдаленное отношение к упомянутой выше мнемотехнике, которая не влияет на физиологические основы запоминания. Развитие памяти сродни развитию выносливости, быстроты и т.п. Здесь важны систематичность, продолжительность и последовательность выполнения упражнений. Если вы хотите быстро передвигаться, то, потренировавшись один день, вы можете овладеть ездой на велосипеде, и скорость вашего передвижения увеличится в несколько раз. Точно так же вы за один день можете овладеть одним из приемов мнемотехники и с первого прочтения запоминать несколько десятков слов в строгой последовательности. Однако как вы не везде можете использовать велосипед, так вы не всегда сможете использовать мнемотехнику. Особенно это относится к тем, у кого не развито воображение или зрительная память не является ведущим типом памяти.
6. Овладейте навыками управления временем. На самообразование необходимо дополнительное время – это аксиома. Но время является ограниченным ресурсом, поэтому нужно научиться распределять этот ресурс таким образом, чтобы ни один из важных для вас аспектов жизни не остался обделённым. Система навыков управления временем называется тайм-менеджментом.  
7. Изучите способы интеллектуальной обработки информации. Всю воспринимаемую информацию нужно осознавать, понимать, т.е. она должна быть интеллектуально обработана (один из простых и эффективных способов – составление схемы текста). Механическая обработка («зубрёжка», многократное чтение и т.п.) имеет весьма далёкое отношение к самообразованию.
8. Повышайте скорость чтения. Важное замечание: увеличение скорости чтения необходимо не для того, чтобы «залпом проглатывать» учебники. Задача скорочтения – обеспечить быстрый просмотр материала (сканирование) для последующей интеллектуальной обработки информации (см. п. 7). 
9. Используйте возможности ИКТ и цифровой техники. Обязательно объедините в единое целое телефон, ноутбук, домашний и рабочий компьютеры (если получится, то добавьте в эту схему автомобиль, утюг и соковыжималку). У вас постоянно, где бы вы ни находились, должен быть доступ к информации, которую вы изучаете в данный конкретный отрезок времени. 
10. Создавайте благоприятные условия для эффективной умственной деятельности. К таким условиям относятся: освещение, звуковой фон, запахи, порядок на рабочем столе (в компьютере, в записях и т.д.), оптимальный режим труда и отдыха и др. 
11. Развивайте внимание и мышление. Занимайтесь этим постоянно, систематически, используя поездки в общественном транспорте, уборку в квартире, скучные и никому не нужные совещания, посевные кампании в огороде и т.д. 
12. Найдите (или создайте) сообщество по теме самообразования. 
13. Использовать принцип «изучено – применено, если не применено – значит, не изучено». 
14. Научитесь превращать новые знания в деньги (?! - прим. администратора). Если вы изучили по какой-то теме самообразования на 10 книг больше, чем средний житель вашего города, района, области, то по отношению к этому «среднему» жителю вы являетесь экспертом. Во всём мире с очень давних времён принято платить за услуги эксперта. Разумеется, вам нужно совершить определенный перечень действий, чтобы о вас узнали как об эксперте. 
15. Напишите книгу (статью) по изучаемой теме самообразования. Алгоритм написания книги такой: наговорите на диктофон (на телефон, в компьютер) всё, что считаете важным в вашей теме самообразования; наберите в текстовом редакторе то, что наговорили; сверстайте в какой-нибудь программе (например, в майкрософтовском Publisher) книгу в 50–100 страниц – и книга готова! 16. Овладейте навыками «слепой печати» Данный навык поможет не только в выполнении п. 15, но и резко увеличит вашу грамотность в плане орфографических ошибок. Между «слепой печатью» и правописанием существует какая-то связь. Природа этой связи мне не известна, поэтому ограничимся констатацией факта. Существует множество тренажеров, в т.ч. и в онлайне, для развития десятипальцевого метода печати. 
17. Постоянно повышайте эрудицию, разгадывайте кроссворды, участвуйте в конкурсах, показывайте интеллектуальные фокусы друзьям, коллегам, детям и т.д. 
18. Разработайте автоматическую систему повторений. Например, вы выучили очередную порцию английских слов. Чтобы все слова перешли в долговременную память, их нужно в течение полугода повторить (как минимум) шесть раз. Автоматизировать такие повторения можно с помощью компьютера или различных онлайн-сервисов. 
19. Используйте своё рабочее место для реализации плана самообразования.  
Категория: Образование | Просмотров: 610 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

Европейские ученые обнаружили, что сонями не становятся, ими рождаются. По словам исследователей из Германии и Британии, привычка спать до полудня и подолгу валяться в кровати
передается генетически. Теперь у тех, кто регулярно просыпает работу, появилось научное оправдание, сообщает британская телерадиокомпания BBC. 
Исследователи из университетов Эдинбурга и Людвига-Максимилиана (Мюнхен, Германия) провели эксперимент на выявление гена сонливости, в котором участвовали 10 000 человек из Хорватии, Голландии, Италии, Эстонии, Германии и Оркнейских островов (Шотландия).
Ученые брали у каждого испытуемого анализ ДНК и просили рассказать о том, сколько времени требуется участникам эксперимента на то, чтобы выспаться. При этом речь шла исключительно о выходных днях, когда людям не нужно было никуда торопиться.
Оказалось, что испытуемые, в крови которых был обнаружен ген ABCC9, ежедневно спят на 30 минут дольше тех, у кого этого гена нет. Таким образом, если рядовому жителю Европы нужно 8 часов для полноценного отдыха, то «генетическим соням» — как минимум, на полчаса больше. Зачастую, правда, люди с ABCC9 проводят в кровати по выходным от девяти до 11 часов. Ученые подсчитали, что ген сонливости есть у каждого пятого европейца.
По словам профессора Джима Уилсона из Университета Эдинбурга, в будущем открытие ABCC9 может помочь искусственно регулировать количество необходимых человеку часов сна в сутки. Ученый добавил, что за сонливость отвечают более 20 генов, но недавно открытый ABCC9 играет в этом вопросе определяющую роль. Кроме того, говорит биолог, привычку подолгу валяться в кровати часто прививают человеку «слишком добросердечные» родители.
Люди «просыпают» около трети своей жизни. По словам европейских ученых, чем более неординарной личностью является тот или иной человек, тем больше его режим сна отклоняется от нормы. К примеру, Маргарет Тэтчер хватало всего четырех часов, чтобы выспаться, а Альберту Эйнштейну для этого требовалось не меньше одиннадцати часов.
Категория: Образование | Просмотров: 549 | Добавил: LeTa | | Комментарии (0)

С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, следовательно, и поведением. Совершенно нормальные хорошие дети просто бывают разные:
1.«Уравновешенные дети» – дети, у которых преобладают такие положительные эмоции, как радость и удовольствие. Такой ребенок легко вступает в контакт со взрослыми и детьми, не боится новых людей, что благоприятствует формированию общительности. Однако если родители, добиваясь послушания, будут запугивать малыша, он станет замкнутым и плаксивым. 
2.«Шустрики» – очень общительные детки, которые быстро вступают в контакт с незнакомыми детьми, но нередко являются и зачинщиками конфликтов, так как им труднее, чем другим детям, сдерживать свои желания и побуждения. Поэтому, воспитывая таких маленьких непосед, особые усилия надо направлять на развитие у них выдержки, способности поддерживать позитивные взаимоотношения с детьми и взрослыми, интереса к занятиям, требующим усидчивости, устойчивого внимания.
3.«Мямлики» – это дети с ровным и спокойным поведением, которые обычно не доставляют хлопот, но очень медлительны и невозмутимы. Их медлительность может мешать в учебе, а неловкость и нерасторопность в играх делают порой предметом насмешек сверстников. Такому ребенку надо помогать в преодолении инертности, и не сердиться на него за медлительность. Если на такого ребенка повысить голос, он вообще впадает в ступор. 
4.«Впечатлительный ребенок» – это очень чувствительный ребенок, который чутко реагирует на настроение окружающих, а его собственное настроение отличается неустойчивостью. Радость выражает улыбкой или тихим смехом, а будучи недоволен чем-то, хнычет, стараясь привлечь внимание взрослых. Это деликатные дети, не требовательные, но остро переживающие малейшие обиды. 
Не стоит сравнивать ребёнка с другими, ведь это самая типичная ошибка родителей в воспитании. Радуйтесь, что он подрос, поумнел, повзрослел, чему-то научился. Ищите то, в чём он преуспел, хвалите его за это и гордитесь им. Ведь самое важное в воспитании ребенка – вырастить и воспитать в нем Человека. Главное – его личность и характер.
Категория: Образование | Просмотров: 403 | Добавил: Himiki | | Комментарии (0)

Несколько полезных советов и эффективных способов, позволяющих надежнее хранить в голове интересную информацию.
Совет № 2. Передышка. Мозг постоянно так загружен, что даже несколько минут отдыха лучше, чем работа в полуотключенном состоянии. Можно сделать лёгкий массаж (массируйте лоб, установив кончики пальцев на полпути между бровями и шевелюрой, описывайте ими, слегка нажимая, круги). Или капните несколько капель бодрящего масла (бергамотовое) на ватку и помассируйте ею виски, мочки ушей, нос. 
Совет № 3. Репетиция. Если готовитесь произносить речь, выучите её наизусть – как актёр. Подумайте о реакции публики на те или иные высказывания. Такая подготовка избавит вас от неожиданной немой сцены в разгар выступления.
Совет № 4. Ассоциации. Попробуйте сочетать впечатления. Например, если часто забываете дома включенные электроприборы, свяжите их (утюг, лампочка, телевизор) с входной дверью. Перед выходом увидите дверь – сразу поймете, все ли выключено. 
Совет № 5. Планирование. Лучший способ борьбы с забывчивостью. Собираетесь в отпуск? Заранее набросайте маршрут и продумайте, что взять в дорогу. 
Совет № 6. Порядок. Пусть у часто используемых (а лучше у всех) вещей будут свои постоянные места. 
Совет № 7. Спорт. Хороший способ сохранить здоровье – это бег. Он стимулирует сердце и кровообращение. Многие ученые во время написания своих научных трудов таким образом разгружают мозг и стимулируют его работу. Для этого трижды в неделю, не спеша, бегайте по полчаса. Пульс не должен превышать 140 ударов в минуту.
Совет № 8. Быстрое запоминание чисел. Цифровой ряд легче запоминать, если представить себе его набор на клавиатуре телефона. Иногда он даже выписывает там определенные буквы – например, «Н». Цифры легко ассоциируются с образами: 1 – карандаш, 2 – лебедь, 3 – вилы, 4 – стул и т.д. Например, 350214. Чем безумнее будет сюжет, тем лучше он запомнится. Итак, вилами отличник проткнул яйцо, а из него вылетел лебедь с карандашом в клюве. Я сел на стул и всё это записал. Длинный цифровой ряд можно разбить на более короткие цифры. Например, 19902025788769. Разбиваем на 1990 2025 78 87 69 – запомнить намного легче. Таких способов множество, главное для себя определить наиболее удобный способ. Исследователи давно доказали: регулярные интеллектуальные нагрузки позволяют сохранить ясность ума до глубокой старости. В наши дни это свойство мозга особенно важно, т.к. мы ежедневно обрабатываем большое количество информации. 
Совет № 1. Облегчить работу мозга. Разгрузите мозг от лишних знаний. В ежедневник записывайте планируемые дела: покупки, встречи, визиты и т.п. Развешивайте на видных местах бумажки с неотложными заданиями типа: «Позвонить бабушке», «Купить молоко». 
И напоследок одно упражнение на запоминание: Хорошо ли вы запомнили эту статью? Помните Совет № 1? Как он назывался? 
Категория: Образование | Просмотров: 403 | Добавил: 54 | | Комментарии (0)

Уважаемые учителя, вы можете задать вопрос о новой оплате труда ведущим экспертам России в области НСОТ. 
Открыт сбор вопросов о внедрении новой системы оплаты труда. На них ответят Ирина Всеволодовна Абанкина, зам. директора Института развития образования ГУ-ВШЭ, федеральный эксперт, один из разработчиков концепции НСОТ, и Александр Иванович Вавилов, юрист, старший научный сотрудник Института развития образования ГУ-ВШЭ, автор публикаций по проблемам экономики школы и управления системой образования.
На указанном сайте требуется авторизация (вверху слева) и присоединение к сообществу (слева посередине). 
Категория: Образование | Просмотров: 417 | Добавил: 54 | | Комментарии (0)

1-20 21-32
Форма входа
Спасибо за общение

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Cайты Алтайского края
  • Электронные классные журналы школ

  • УАКОДМ

  • Комитет по образованию г.Барнаула

  • Комитет по образованию Центрального района г.Барнаула
  • Сайт временно не работает
  • АКИПКРО

  • Дом учителя (ЦРО)

  • Алтайский краевой информационно-аналитический центр(АКИАЦ)


  • Алтайский образовательный портал
  • Алтайский краевой детский экологический центр


  • democrator.ru

  • Городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации города Барнаула
  • Межрегиональный профсоюз работников образования

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz